Современный подросток теряется во всем многообразии безграничных возможностей, которые предлагает ему общество и у него возникает целый ряд новых ожиданий и интересов, мотивов и целей, потребностей и установок, а так же форм психологической и социальной активности, непосредственно связанных с выбором его дальнейшем стратегии жизни, который в свою очередь связан с выбором профессии.
Рынок труда непрерывно меняется, и профессии, которые были востребованы 5 лет назад, сегодня могут оказаться ненужными и малооплачиваемыми. Рассказываем, какие тенденции ожидают разные сферы в будущем, и какое высшее образование даст вам конкурентное преимущество. Эта страница будет полезна не только старшеклассникам или участвующим в дискуссии участникам, но также и будущим студентам, и специалистам, которые хотели бы обновить свои компетенции.
Упражнение 1. «Психологическая подготовка"
Модуль «Психологическая подготовка»
Реализация и продолжительность программы: программа рассчитана на 4 занятия, 8 часов. Продолжительность занятия – 1,5-2 часов. Занятия проводятся один раз в неделю. Возможны различные варианты при формировании пакета методик, что связано с различными запросами при работе с определенными группами учащихся.
Упражнение 2. Карьера – ценность
Берись за то, к чему ты сроден, Коль хочешь, чтоб в делах Успешный был конец (И.Крылов)
Содержание занятия
Поиск ресурсов, необходимых для достижения карьеры.
Формирование умения идентифицировать социальные роли.
Социальная роль как социально одобренное и ожидаемое от человека в определенных обстоятельствах поведение, с его определенными характеристиками, диктуемыми конкретными обстоятельствами.
Сопоставление себя с другими; самоанализ; оценка окружающих явлений и самооценка. Изучение старшеклассниками своей готовности к неожиданным изменениям в жизни, к активным действиям.
Осознание необходимости уметь планировать своѐ время и свои действия.
Как научиться планировать.
Предъявление требований к самому себе: управление начинается с себя.
Методики «Я сам», «Миг благодарения», «Социальные роли», «Кино». Тренинговое упражнение «Хочу – могу – буду».
Упражнение 2. Карьера – ценность
Берись за то, к чему ты сроден, Коль хочешь, чтоб в делах Успешный был конец (И.Крылов)
Содержание занятия
Поиск ресурсов, необходимых для достижения карьеры.
Формирование умения идентифицировать социальные роли.
Социальная роль как социально одобренное и ожидаемое от человека в определенных обстоятельствах поведение, с его определенными характеристиками, диктуемыми конкретными обстоятельствами.
Сопоставление себя с другими; самоанализ; оценка окружающих явлений и самооценка. Изучение старшеклассниками своей готовности к неожиданным изменениям в жизни, к активным действиям.
Осознание необходимости уметь планировать своѐ время и свои действия.
Как научиться планировать.
Предъявление требований к самому себе: управление начинается с себя.
Методики «Я сам», «Миг благодарения», «Социальные роли», «Кино». Тренинговое упражнение «Хочу – могу – буду».
Гендерные стереотипы в романах М. Ю. Лермонтова «Княгиня Лиговская» и «Герой нашего времени»
Ерофеев, В. (1999). Энциклопедия русской души. Роман с энциклопедией. Москва: Подкова, Деконт.
Отцы и дети “. Тургенев. Николай Петрович Кирсанов не женится на Фенечке, хотя у них есть прекрасный ребенок. Кирсанов- дворянин, Фенечка- из бедной семьи. В обществе не принято было брать в жены неравных. В итоге молодая девушка смущается всех , кто посещает дом Николая Петровича и чувствует себя униженной. А это не способствует укреплению семьи.
Здравомыслова Е., Герасимова Е., Троян Н. Гендерные стереотипы в дошкольной детской литературе: Русские сказки
Пушкарева Н.Л. Читаем сказки «сквозь гендерные очки»
Раскраска. Воины Востока. – Алматы: Изд-во «8&8», 2006.
Шалаева Г.П. Школа этикета для маленьких принцесс. – М.: СЛОВО, ЭКСМО, 2007.
«Место за столом» – рассказывает историю двух учениц средней школы, Элизабет и Сары, еврейки и мусульманки, дружба которых начинается на уроке азиатской кухни. Этот актуальный сегодня роман для среднего класса написан эмигранткой из Пакистана, матери двух детей Саадией Фаруки и дочерью еврейского эмигранта Лаурой Шован, которая также воспитывает двоих.
Билли Элиот/Billy Elliot, 2000
Жанр: драма, музыка Режиссер: Стивен Долдри
Аннотация: Быть 11-летним мальчиком, который живет в типичном маленьком шахтерском городке, где все парни фанатеют от бокса, а девочкам остается балет, непросто. Особенно когда тебе хочется быть со вторыми и изучать тонкости балетных па, а не махать руками в перчатках. Вот и получается, что жить в месте, где тебя все знают, где отец возлагает на тебя определенные надежды и считает, что «танцульки не для настоящих мужчин», невыносимо.
Учитель года/School of Life, 2005
Жанр: комедия Режиссер: Уильям Дир
Аннотация: Во-первых, этот фильм развенчивает стереотипы, что мужчины в школах могут преподавать только труды и физкультуру. А, во-вторых, в картине показано, что процесс обучения может быть крутым и интересным, главное — подход учителя.
Король говорит!/The King’s Speech, 2010
Жанр: драма, биография Режиссер: Том Хупер
Аннотация: Мы все люди, со своими особенностями, страхами и переживаниями. И будущий король Георг VI тоже боится — не оправдать надежд, которые возлагают на наследника. По сути, фильм посвящен борьбе будущего короля с заиканием и его отношениям с педагогом Лайонелом Логом.
Мечты сбываются! / One Chance 2013
Жанр: драма, биография Режиссер: Дэвид Фрэнкел
Аннотация: картина основана на реальных событиях и рассказывает о жизни скромного продавца мобильных Пола Поттса. Скромный, неуверенный в себе человек, над которым при первом его появлении рядовой телезритель уже посмеивается, Пол Поттс сумел воплотить свою мечту и стать сенсацией британского талант-шоу.
Стажер/The Intern, 2015
Жанр: мелодрама, комедия Режиссер: Нэнси Майерс
Аннотация: Разные возраст, расы, пол, опыт — всегда в плюс, потому что таким образом мы получаем вариативность во взглядах и мнениях и выбираем лучшее. Это со временем понимает Джулс Остин, успешная стартаперка, чья компания приглашает на стажировку 70-летнего пенсионера Бена Уитакера.
Улыбка Моны Лизы, 2003/ США
Жанр: драма Режиссер: Майк Ньюэлл
Аннотация:Новая учительница Кэтрин Уотсон в женском колледже через свои уроки искусств пытается помочь своим ученицам идти в ногу со временем, донести мысль, что женщина должна быть независимой и иметь высшее образование. Но свыкнуться с этой мыслью нелегко не только ученицам, ведь всю жизнь они то и делали, что мечтали о замужестве, но и преподавательскому составу, для которого идеи Кэтрин были абсолютно неприемлемыми.
Северная страна, 2005/США
Жанр: драма Режиссер: Ники Каро
Аннотация: Главная героиня Джози Эймс в поисках работы возвращается в свой родной город в Северной Миннесоте и вынуждена устроиться на шахту, где трудятся практически все местные мужчины, в том числе и ее отец. Женщин, работающих на шахте, немного, и всем им приходится терпеть жесткие насмешки и негативное отношение со стороны мужчин. Можно, конечно, молчать и терпеть, но как тогда отстоять свои права и достоинство?
Я тоже/ 2009/Испания
Жанр: драма Режиссер: АльвароПастора и Антонио Нахарро
Аннотация: Испанский фильм «Я тоже» — уникальный, ведь главную роль в нем играет актер с синдромом Дауна — Пабло Пинеда. Его герой Даниэль окончил университет и занимает неплохую должность, он разбирается в живописи не хуже искусствоведа, а еще он умеет по-настоящему любить. И у него на одну хромомсому больше. Но фильм не только о нем, а и о Лауре, женщине, которая плюет на общественное мнение и штампы и решает, что хотя бы интереса ради, стоит попробовать пообщаться с человеком, который не такой, как все.
Тэмпл Грандин/ 2010/ США
Жанр: драма Режиссер: Мик Джексон
Аннотация: Пройдя непростой жизненный путь — от девочки, которая не могла разговаривать, до профессора, читающего лекции по животноводству, Тэмпл Грандин доказала, что аутизм — не приговор.