В книге «Самая лучшая помощь из возможных» доктор паллиативной медицины Ира Роберт Бёк приводит историю, которая однажды случилась с Маргарет Мид известным антропологом 20 века.
Студент спросил Маргарет, что, по ее мнению, можно считать первым признаком цивилизации. Юноша ожидал, что антрополог подойдет к вопросу исключительно с научной точки зрения и назовет, например, глиняные горшки или инструменты для охоты. Но Маргарет в очередной раз удивила окружающих: она применила психологический и философский подходы.
Первым свидетельством цивилизации, по ее мнению, являлась бедренная кость, которая была сломана, а потом срослась. Останки были найдены во время археологических раскопок и принадлежали человеку, жившему 15 000 лет назад. Бедренная кость — самая большая в теле, она соединяет тазобедренный аппарат и колено. Чтобы такой перелом сросся, требуется 3–6 месяцев.
Свой ответ Мид пояснила следующим образом:
«В животном мире, если существо ломает ногу, оно погибает, потому что не может охотиться, убежать от опасности, найти воду. Раненый зверь — первая добыча для хищников. Залеченное человеческое бедро говорит о том, что на протяжении длительного времени рядом с этим человеком был кто-то, кто перевязал его рану, отнес в безопасное место, кормил и поил. Кто-то, заботившийся о нем и охранявший его, пока тот не поправится. Сросшаяся бедренная кость — доказательство того, что человек помог своему ближнему, не бросил его, спасая собственную шкуру. Оказать помощь кому-то в сложный период — это тот поступок, с которого и начинается цивилизация».
Этот пример мы привели не случайно, несмотря на ужасные прогнозы, которые мы слышим ежедневно со всех сторон, мы все-таки можем действовать, чтобы обеспечить устойчивость мира. А это значит – мы можем строить сбалансированное общество. Главное осознавать, что у нас достаточно технических знаний и средств коммуникации, чтобы достичь этого. Если у нас хватит силы воли, мы сможем уменьшить объем вооружений, предотвратить войны и дать каждому право участия в демократическом самоуправлении.
Многогранная деятельность людей по защите жизни на планете, как правило, не находит отражения в главных новостях дня, но для потомков такая деятельность будет иметь гораздо большее значение, чем что-либо другое, сделанное нами. Если тем, кто придет после нас, суждено жить в жизнеспособном мире, то только потому, что нам удастся перейти от общества индустриального роста к устойчивому сбалансированному обществу. Этот процесс протекает одновременно в трех планах, которые взаимодействуют и усиливают друг друга:
1) действия, направленные на уменьшение вреда, причиняемого Земле и ее обитателям;
2) анализ структурных причин и построение структурных альтернатив;
3) фундаментальный сдвиг во взглядах и ценностях.
Все три плана дают возможность для того, чтобы освободиться от хватки общества индустриального роста. Они определяют для нас гораздо более благородные цели и глубокие удовольствия. Они помогают нам переосмыслить наше благосостояние.
Изменение нашего восприятия освобождает нас от иллюзий о том, чем нам необходимо обладать и какое место мы занимаем в мире вещей. Избавляя нас от старых, избитых истин, они приводят нас друг к другу и к осознанию нашего единства. Этот сдвиг в нашем чувстве сопричастности является тем средством, которое способно изменить аспекты жизни людей. Поскольку общество индустриального роста зависит от увеличивающегося потребления ресурсов, оно не является сбалансированным. “Общество потребления” не задумывается над тем, что запасы иссякнут и финансовые структуры потерпят крах, а шоковая волна захлестнет нас всех и ввергнет в ужас хаоса. Понимание, которое достигается в фундаментальном сдвиге взглядов и ценностей в сторону более жизнеспособных устойчивых образований, способно уберечь людей от паники или оцепенения. Оно помогает людям не поддаться искушению спрятать голову в песок. Оно так же удерживает человечество от желания наброситься друг на друга, найти козла отпущения и выместить на нем свои ярость и страх. Уважая целостность жизни, мы соединяем свои руки для того, чтобы найти способы оздоровления мира и увидеть в хаосе зародыш будущего.
При этом всем нам необходимо помнить, что стремление уклониться от активной позиции и действий в своей жизни и обществе поддерживает существование зашоренности и ограниченных убеждений в результате которых общество сегрегируется и не развивается.. Мы покупаем одежду и не смотрим, где она сделана, не желая осознать, что она может быть произведена на предприятиях, на которых рабочие подвергаются жестокой эксплуатации. Мы рассуждаем о дружелюбии и терпимости, но при этом ведем себя как черствые и недоброжелательные соседи к людям живущим рядом с нами, и возможно переживающими тяжелые обстоятельства. Апатия – это неспособность чувствовать боль или отрицание ее. Многие из нас воздерживаются от выражения своей глубокой озабоченности судьбой мира, чтобы не создавать впечатления, будто мы являемся рабами собственных чувств.
Полагая, что реальность можно постичь «объективно», мы недооцениваем «субъективный» мир эмоций и интуиции. Несмотря на то что глубинная психология и теория систем давным-давно доказали порочность концепции «объективности», старые привычки дают о себе знать. Эмоционально окрашенные реакции воспринимаются как признак слабости. Многие из нас, выросшие и живущие в доминантном обществе, прячут свою боль за мир даже от самих себя. Мы часто опасаемся, что, выразив или хотя бы косвенно указав на нее, мы окажемся в глазах общества нестабильными и ненадежными элементами.
Возможно, наиболее распространенную реакцию на события в мире люди выражают сопротивлением болезненной информации, говоря: «Я об этом не думаю, потому что все равно ничего не могу с этим поделать». Такое высказывание проистекает из страха ощутить себя беспомощным. Мы чувствуем, что должны полностью контролировать наши жизни и эмоции, знать ответы на все вопросы, и поэтому склонны ограничивать сферу своего внимания. Экономические трудности, вызванные индустриальным ростом, нарушают структуру нашего общества и порождают насилие. Действия безработной молодежи мотивированы безнадежностью, подогреты жестокостью и алчностью, которые источают средства массовой информации, и цинизмом власть имущих. Мы боимся выходить на улицы собственных городов, строим большие заборы, чтобы оградить свои жилища. Недоброкачественные передачи СМИ и всевозможные демагоги заставляют нас в нашем разочаровании отыгрываться друг на друге, особенно на тех, кто наиболее пострадал – эмигранты, незащищенные слои населения. Независимо от того, подвергаемся мы насилию непосредственно или нет, оно угрожает нам всем. Оно придает определенный оттенок нашей жизни, заставляет наши сердца прятаться за броней бесчувствия, которая мешает нам проникнуться болью за мир, а также блокирует осознание того, что эта боль существует в нас самих.
Упражнение 1. Прошлое, настоящее или будущее?
Применительно к каждой из описанных ниже ситуаций проанализируйте все предложенные позиции, оценив их от трех до десяти баллов в зависимости от того, насколько часто вы поступаете подобным образом.
1. Утром вы ждете автобус, чтобы уехать на учебу, но он запаздывает: а) вы говорите себе, что могли бы еще поспать минут пять; б) вы уже представляете замечания своего преподавателя в случае опоздания; в) вы оглядываетесь и прислушиваетесь к разговорам, радуетесь малейшему лучику солнца, расслабляете плечи…
2. Во время обеденного перерыва у вас есть немного свободного времени: а) вы съедаете бутерброд, продолжая готовиться к выступлению, намеченному на вторую половину дня; б) вы жертвуете обедом, чтобы закончить начатое дело; в) вы наслаждаетесь вкусом еды, смакуя блюдо и его различные ингредиенты.
3. Вы недавно влюбились, и предмет вашей страсти мимоходом ненадолго забежал к вам: а) вы полностью отдаете себя в его распоряжение; б) вы не дождетесь, когда он наконец уйдет; в) вы сравниваете его поведение с поведением своего(ей) бывшего(ей).
4. Вы только что приехали в горы/море/лес: а) вы устремляетесь на природу, чтобы увидеть пейзаж и вдохнуть полной грудью; б) вы спрашиваете себя, не лучше ли было выбрать клубный отдых; в) вы стремитесь быстрее осмотреться на месте, чтобы позднее не иметь проблем при отъезде.
5. Воскресный вечер: а) вы вспоминаете обо всем, что собирались сделать в эти выходные, и о том, чего сделать не успели; б) вы вместе с семьей сидите на диване и смотрите хороший фильм по телевизору; в) вы составляете список того, что необходимо будет сделать на следующей неделе.
6. Вы чувствуете себя больным(ой) и разбитым(ой): а) вы пытаетесь понять, от кого из своего окружения могли подхватить микроб или вирус; б) вы обдумываете все проблемы, с которыми придется столкнуться, если завтра вам не станет лучше; в) вы пользуетесь этим моментом, чтобы сразу же улечься в постель и попытаться восстановиться.
7. В разгар рабочей недели вы пришли на вечеринку: а) вы думаете о том, как будете выглядеть завтра утром; б) вы развлекаетесь, танцуете, знакомитесь с новыми людьми; в) вы говорите себе, что теперь праздники не те, что прежде.
8. Близкий друг/ подруга сообщает вам о своем увольнении: а) вы говорите, что он(а) напрасно сменил(а) работу три года тому назад, ведь, как ни посмотри, предыдущая работа была во всех отношениях лучше, и даже настаиваете на этом; б) вы думаете о том, как решить его/ее финансовые проблемы и принимаетесь за расчеты; в) вы выслушиваете его (ее) сетования и утешаете, как только можете.
9. Преподаватель сообщает вам о награждении и участии в специальной программе для студентов: а) вы радуетесь и благодарите его; б) вы говорите себе, что вам придется расстаться с приятным коллективом; в) вы спрашиваете себя, каким будет следующий шаг в карьере.
10. Сегодня вам исполняется двадцать лет: а) вам взгрустнулось Вас тревожит будущее; б) вы принимаете поздравления и приятно проводите время вместе с близкими, с искренним удовольствием беседуя о том, что вас интересует; в) вы с ностальгией думаете о годах, которые так быстро пролетели. Анализ ответов Перенесите свои оценки каждого высказывания в таблицу и подсчитайте итоги по столбцам.
Таблица результатов
Если в ваших ответах преобладают символы ■ вам трудно жить полной жизнью в настоящем, поскольку вы без конца сравниваете то, что переживаете сейчас, с (реальными или выдуманными) ситуациями из прошлого. Предаваясь всегда приукрашенным воспоминаниям или воображая идеальные ситуации, параллельные настоящим, вы, несомненно, упускаете решающие моменты своей жизни здесь и сейчас. Последующие упражнения помогут вам избавиться от сожалений о прошлом и начать радоваться настоящему. (ромб)Если в ваших ответах преобладают символы вам сложно жить настоящим, потому что вы без конца готовитесь к будущему. Вы тратите свои силы, предугадывая и планируя. Вы гиперактивны и без конца опережаете ситуации, которым, возможно, никогда не суждено осуществиться. Постоянно переносясь в будущее, вы уклоняетесь от настоящего. Вам кажется, что время течет слишком быстро, даже если вы не чувствуете прожитых лет. Не забывайте о том, что однажды придется обернуться назад, потому что вернуть ушедшее время невозможно! Последующие упражнения помогут вам взвешенно относиться ко времени, чтобы жить полной жизнью в настоящем. (круг) Если в ваших ответах преобладают символы Вы умеете жить в полную силу, наслаждаться жизнью и смаковать малейшие удовольствия повседневности. Вы идете по жизни без спешки и сожалений, умея при этом вовремя останавливаться, чтобы, вынырнув из мощного вихря человеческих страстей. Последующие упражнения, возможно, научат вас с большей силой наслаждаться тем, что вы уже цените.
Прочитав приведенные в таблице фразы, обведите ответ, соответствующий вашему настрою.
Анализ ответов Сложите обведенные числа. Если вы набрали менее 20 баллов вы чаще живете в настоящем, чем в смутном и тревожном будущем. Если вы набрали от 20 до 30 баллов, вы живете, скорее, в окрашенном в мрачные тона будущем, чем в настоящем. Вы проецируете на себя негативные ощущения и эмоции (беспричинные, согласно Фрицу Перлзу , который доказывает, что из 100 % всех наших забот обоснованными являются всего 8 % ). Если вы набрали от 30 до 40 баллов, вы живете вне реальности. Вас постоянно тревожит будущее, якобы чреватое кознями, проблемами, несчастными случаями, катастрофами. Может быть, переживаемый сильный стресс даже приводит к приступам паники? Серьезно обдумайте ситуацию и воспользуйтесь помощью профессионала.
Не спеша обдумайте следующую историю, а потом ответьте на поставленные вопросы. Мой друг открывает ящик комода своей жены и вынимает оттуда пакет, завернутый в шелковистую бумагу. «Это, – говорит он, – не простой пакет. Здесь лежит белье». Он срывает бумагу и рассматривает шелк и кружева. «Я купил это белье, когда мы в первый раз поехали в Нью-Йорк восемь или девять лет тому назад, но она никогда его не надевала. Хотела оставить для особых случаев. Ну что же, время пришло». Он подошел к кровати и добавил пакет к другим вещам, которые должен был забрать агент похоронной службы. Его жена только что скончалась…
1. Что вы сейчас храните на особый случай? Случалось ли, что у вас уже возникало желание этим воспользоваться, но вы себе не позволили?
2. О чем не совершенном вы могли бы сожалеть в последние минуты своей жизни? Что мешает вам сделать это сейчас? Как бы вы поступили, если бы решили сделать это сейчас? Если бы вы это сделали, как бы вы потом себя чувствовали?
3. Что для вас по-настоящему важно в жизни? Как вы можете изменить свой образ жизни, чтобы отдавать этому больше времени? Комментарий Поразмыслив над историей моего друга, предваряющей упражнение, вы, возможно, решите ничего больше не оставлять на потом, чаще доставлять себе удовольствие, быть внимательнее к ближним, к тем, кто вас окружает… Так вы действительно сможете изменить свою жизнь!
Ответьте на следующие вопросы.
1. Как вы понимаете фразу «Сегодня первый день оставшейся мне жизни»? Какие мысли она у вас вызывает?
2. Как вам хотелось бы реализовать ее сегодня или завтра утром?
3. Что мешает это сделать?
Комментарий
Если каждое утро вы просыпаетесь обновленным, заряженным позитивной энергией, у вас есть возможность сохранить душу ребенка, его способность изумляться.
Так вы приучаете себя жить сегодняшним днем, чтобы в полную силу наслаждаться настоящим.
«Погуляйте по облакам», следуя приведенным ниже инструкциям. 1
1. В облачную погоду лягте на лугу, сядьте на скамейку в парке или посмотрите в окно. Устройтесь поудобнее и спокойно дышите животом, если умеете.
2. Обратите внимание на форму облаков. Что они вам напоминают: знакомые лица, домашних или диких животных, фантастические города, чудовищ? Посмотрите, как меняется их форма, как они трансформируются в новые образы, в новые фантазии. Приглядитесь к разным оттенкам белого или серого цветов, к появляющимся время от времени цветным мазкам. Полюбуйтесь зарождающейся радугой, возникающей, когда лучи солнца пронизывают облако, брызжущее дождем, падающим сквозь лучи света.
3. Выберите облако, которое вас особенно привлекает. Проследите за ним взглядом, уловите ритм его движения, потом мысленно перенеситесь к нему в высоту. Почувствуйте, каким(ой) легким(ой) вы стали.
4. Если вы хотите продолжить, посмотрите на то, что проплывает перед вашими глазами, когда вы в воображении плывете на облаке, а затем опустите взгляд вниз и посмотрите на себя. Как вы пережили такой опыт? Что вам особенно понравилось?
Катаев В. «Цветик-семицветик»
Девочка Женя получает в подарок волшебный цветок, который исполняет любые желания. Потратив лепестки на бессмысленные хотения, она встречается с замечательным мальчиком и узнает, что он хромой. Женя загадывает последнее желание, чтобы он был здоров. Здоровье и благополучие – цель устойчивого развития, что может быть важнее здоровья. Особенно здоровья наших детей. К сожалению, у нас нет таких волшебных цветков, но есть желание, желание оказать помощь нуждающимся.
Олейников И. Теремок: графическая история
В своем новом графическом романе «Теремок» художник Игорь Олейников рассказывает юному читателю знаменитую сказку, адаптированную под современную реальность. Все герои сказки из-за разных жизненных коллизий оказываются на грани нищеты: Ящерочка-шерошерочка приезжает в чужой город, Лягушка-квакушка теряет работу, у художника Белочки-попрыгушечки сгорает дом, Зайка – кладоискатель, которого, выгоняют из дома, а Лиса пытается заработать себе на жизнь, исполняя песни в электричках. И всем им на помощь приходит Мышка-норышка у которой есть и дом, и еда.
Тиммеш К. «Придумано девочками. Истории о выдающихся изобретательницах»
Обычно, когда речь заходит об изобретениях, мы, в первую очередь, вспоминаем мужские имена. Но женщины ничуть не менее изобретательны. Именно о таких представительницах прекрасного пола и идёт речь в этой книге. Как были изобретены «дворники» для ветрового стекла? Кто открыл способ изготовления шёлка? Кому впервые пришло в голову положить в печенье кусочки шоколада? Книга, несомненно, вдохновит и девочек, и мальчиков на замечательные открытия и изобретения. А ещё она станет поводом для серьёзного разговора об одной из целей устойчивого развития «Обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек». После знакомства с этой книгой уже никто не откажет женщинам и девочкам в таланте и находчивости, в творческом мышлении и изобретательности, и в огромном желании облегчить жизнь себе и другим.
Земля Будущего/
Жанр: семейное кино режиссёра Брэда Бёрда.
Аннотация:С конца XIX века на Земле действует тайная организация «Плюс Ультра», у истоков которой стояли Жюль Верн, Никола Тесла, Томас Эдисон и Густав Эйфель. Со временем их последователи смогли разработать технологии, позволяющие строить роботов, использовать антигравитацию и межпространственные порталы. Члены организации решили основать лучший мир, лишённый недостатков современного общества: насилия, коррупции, бюрократии. В другом измерении ими был построен фантастический город будущего, в котором люди живут вне институтов власти, научились управлять гравитацией, разобрались с природой старения и летают к звёздам. На Земле действуют вербовщики, находящие людей, отвечающих идеалам Земли Будущего.
Это очень забавная история/2010.
Жанр: драма, комедия
Аннотация:16-летнему подростку тяжело объяснить, что творится в его голове, особенно когда он должен проживать «свои лучшие годы». Поток проблем так захлестнул Крейга, что единственный выход он видит в самоубийстве. Благо, юноша обращается к врачу, который, не вдаваясь в детали проблемы, отправляет его в отделение для «особенных» пациентов. Мораль не нова: для того, чтобы научиться наслаждаться каждым днем, порой приходится взглянуть на собственную жизнь глазами других людей.
«Уловка-22»
Жанр: драма — американский сатирический мини-сериал, созданный по одноимённому роману Джозефа Хеллера.
Аннотация:Джон Йоссариан (Кристофер Эбботт) — бомбардир ВВС США во Второй мировой войне, он в ярости от того, что тысячи людей пытаются убить его и что его собственная армия продолжает увеличивать количество миссий, которые он должен выполнить, чтобы выйти в запас. Он пойман в ловушку бюрократическим правилом «Уловка-22», согласно которому готовность выполнять опасные боевые задачи является безумием, а просьба об освобождении от обязанностей по причине безумия — процессом рационального ума, поэтому любой такой просьбе должно быть отказано.
Прекрасная зеленая/ Франция /1996.
Жанр: семейное кино, комедия Режиссер: режиссёр, сценарист и композитор Колин Серро.
Аннотация: Параллельно Земле, жизнь существует на других планетах. На одной из них прогресс привёл к тому, что жители овладели телепатией, стали лучше понимать друг друга и свою планету, а параллельно отказались от достижений технической революции, так как занимаются только собирательством. Одна из жительниц планеты по имени Мила решает посмотреть на Землю, так как ей сообщили, что она наполовину землянка. Мила сталкивается с цивилизацией, которая приводит её в ужас: ложь, употребление мяса, шум, приверженность технологии, а не чувственному восприятию. Мила начинает влиять на людей, и жизнь на Земле начинает стремительно меняться.
Заплати другому/ 2000.
Жанр: семейное кино
Аннотация:Классу семиклассников поручают необычное задание: каждый должен придумать идею, которая изменит жизнь к лучшему. Один из учеников, Тревор, придумывает схему «заплати другому»: помоги троим людям, а они в свою очередь должны будут помочь трем другим и так до бесконечности. За считанные дни эта теория набирает немалый оборот, об этом собираются писать в газетах, вот только к чему приведет в итоге эта схема? Идея проста: мир будет таким, каким его делает для себя каждый.
Эрин Брокович / 2000
Жанр: драма
Аннотация: Мать-одиночку без гроша в кармане, никто не хочет брать на работу. Ну ещё бы: у барышни нет никакого образования, её трое детей обещают бесконечные больничные, а её наряды вгоняют в краску самых беспристрастных боссов. Кто бы не утратил вкус жизни? Только раскиснуть и сломаться — это непозволительная роскошь для женщины, у которой на плечах трое детей.
Билли Эллиот /2000
Жанр: драма
Аннотация:11-летний мальчик, живущий в тихом шахтерском поселке, однажды понимает, что бокс, на который его привел отец, ему совсем не интересен. По соседству со спортзалом он замечает девочек, занимающихся балетом, и осознает, что это хобби ему по душе. Фильм еще раз доказывает, что в нашем мире, полном цинизма и серого быта, ещё есть место для светлых чувств и стремлений. Когда ребенок идет против всего мира, включая свою семью, чтобы заниматься тем, что ему по душе, — хочется расправить плечи и идти вперед. Несмотря ни на что.
Маленький принц /2015 г.,/Франция
Жанр: Семейные Режиссеры: Марк Осборн
Аннотация: Жизнь главной героини, юной и не по годам взрослой девочки, расписана по минутам: до первого учебного дня в престижной академии осталось всего 53 дня, а тригонометрию учить за нее никто не собирается! Благо есть всё, что нужно: доска с расписанием, полки, набитые энциклопедиями, и мама, которая утверждает, что из дочки выйдет «замечательный взрослый человек». Мы все когда-нибудь повзрослеем и забудем многое из того, о чем грезили, когда были маленькими. Этот мультфильм о мечтах, и о том, как важно беречь ребенка внутри себя.
Трасса 60 / 2002 г., /США / 116 мин.
Жанр: комедия Режиссер: Боб Гейл В главных ролях: М. Эдисон, П. Брогрен, В. Робсон, Г. Олдман
Аннотация: В легендах и мифах есть персонажи, главная задача которых – исполнять желания. У арабов – это джинны, у ирландцев – лепреконы, у китайцев – драконы, у европейцев – феи и лесные духи. А в Америке есть некто О. Ж. Грант – довольно странный и забавный человек, который тоже может исполнить любое Ваше желание. Но будьте осторожны – он очень проказлив! Вот его-то и встречает однажды Нейл Оливер.
Умница Уилл Хантинг / 1997 г., /США / 126 мин.
Жанр: драма Режиссер: Гас Ван Сэнт В главных ролях: Р. Уильямс, М. Дэймон, Б. Аффлек
Аннотация: Уилл Хантинг – 20-летний парень из Бостона, который то и дело ввязывается в неприятные истории. Его жизнь достаточно проста – днем он работает уборщиком, моет полы в университете, а вечером с друзьями ходит в бары, знакомится с девушками. Дерется, если это необходимо. Неожиданно он открывает в себе феноменальные математические способности. И когда полиция арестовывает его за очередную драку, профессор математики берет его под свою опеку, но при одном условии: Уилл должен пройти курс психотерапии.
12 разгневанных мужчин / 1957 г., /США / 96 мин.
Жанр: драма Режиссер: Сидни Люмет В главных ролях: М. Балсам, Д. Фидлер, Г. Фонда.
Аннотация: Юношу обвиняют в убийстве собственного отца, ему грозит электрический стул. Двенадцать присяжных собираются чтобы вынести вердикт: виновен или нет. начала заседания почти все склонились к тому, что виновен, и лишь только один из двенадцати позволил себе усомниться. Счет голосов присяжных по принципу «виновен – невиновен» был 11:1. К концу собрания мнения судей кардинально изменились… Ответственность за принятое решение, влияние личных проблем на принятие решений, конформизм, способность отстаивать свою точку зрения
Дом. История путешествия / 2009
Жанр: документальный фильм Режиссер: Янн Артюс-Бертран
Аннотация: Фильм был создан специально как призыв к объединению для спасения будущего нашей планеты. Именно поэтому он распространяется бесплатно. Владельцы прав на фильм и его распространение (компании PPR Group и EuropaCorp) также согласились не использовать его в коммерческих целях.
Грандиозный результат совместного творчества всемирно известного фотографа дикой природы Яна Артюса-Бертрана и Люка Бессона. Фильм демонстрирует нам красоту планеты и последствия разрушений, нанесенных деятельностью человека. Незаживающие шрамы, нанесенные Земле промышленными производствами, последствия войн, экологических катастроф, раскрывают зрителю реальную ситуацию на планете.
Корпорация / 2003
Жанр: документальный фильм Режиссер: Янн Артюс-Бертран
Аннотация: Фильм убедительно повествует о зле, на которое идут крупные организации во имя прибыли. Большинство ежедневно потребляемых нами товаров, услуг, информации и развлечений происходит от огромных транснациональных корпораций. Но что, если эта структура, доминирующая в нашем существовании, сумасшедшая? Рассуждения подкреплены документальными фактами и интервью, которые брали у руководителей корпораций.
Ио / 2019
Жанр: драма Режиссер: Джонатан Элпер
Аннотация:Земля стала необитаемой и всё человечество переселилось на спутник Юпитера — Ио. На родной планете почти никого не осталось, кроме одинокой Сэм, которая надеется найти способ спасти Землю. Но появление ещё одного выжившего заставляет её пересмотреть свои планы.
Wonderfalls/Канада, США/2004
Жанр: сериал, комедия Режиссер:
Аннотация: Не только в сказках, но и среди нас живут люди, обладающие уникальными умениями. Например, способностью общаться с духами. Только это пока секрет.
Девушка по имени Джей работает в необычном месте – магазине причудливых сувениров «Чудопад». И это не просто название. Необъяснимое здесь случается постоянно. Мало того, что сами товары довольно неординарны и приносят своим покупателям сюрпризы, так еще и сама Джей распознала в себе способности разговаривать с духами. Она смотрит на диковинные подарки с мордашками животных, и тут начинает происходить невероятное…
Тим Талер, или Проданный смех/1981/СССР
Жанр: детский, комедия Режиссер: Леонид Нечаев
Аннотация: Это удивительная история о мальчике-сироте Тиме Талере, променявшем свой бесценный дар, беззаботный заразительный смех, на способность выигрывать любое пари. Эта фантастическая сделка была заключена с бароном Тречем. Очень скоро Тим понимает, что лишившись смеха, он потерял способность противостоять невзгодам и, несмотря на несметные богатства, которые он может получить, выигрывая любые пари, не может чувствовать себя счастливым.
Узнав на горьком опыте, что умение быть счастливым — гораздо более ценный дар, чем все богатства мира, главный герой решает во что бы то ни стало вернуть свой смех, и в этом ему помогают его верные друзья. Им удаётся найти решение, заключив всего лишь одно пари.
Тим Талер, или Проданный смех/Германия/2016
Жанр: детский, комедия Режиссер: Андреас Дрезен
Аннотация: Юный Тим Талер обладает заразительным смехом и всегда находит повод посмеяться, несмотря на то, что его жизнь нельзя назвать радостной. Его мама рано умерла, а отец спустя какое-то время после смерти женщины начал делать ставки на скачки, но чаще всего проигрывал.
Когда из жизни уходит и папа Тима, его опекуном остается мачеха. Не желая много времени проводить с приемной матерью, юноша то и дело сбегает на ипподром, куда часто ходил с отцом.
На ипподроме Тим встречает барона, который предлагает мальчику продать смех в обмен на возможность зарабатывать легкие деньги. Герой без раздумий соглашается, но вскоре понимает, что допустил огромную ошибку. Тим начинает искать способ вернуть свой смех…
День сурка/ 1993/США
Жанр: детский, комедия Режиссер: Гарольд Рэмис
Аннотация: Фил Коннорс, телевизионный комментатор и угрюмый мизантроп, вместе со своими коллегами, продюсером Ритой и оператором Ларри, приезжает в маленький городок штата Пенсильвания. Фил должен сделать репортаж о ежегодном празднике – Дне Сурка. Отсняв материал, комментатор собирается на следующий же день покинуть городок. Но не тут-то было. Проснувшись утром, Фил обнаруживает, что “завтра” не наступило, и он опять находится в том же дне Сурка
Аватар 2009
Жанр: фантастика Режиссер: Джеймс Кэмерон Аннотация: Бывший морпех Джейк Салли прикован к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса. Здесь мы видим модель неотождествления с идеальными конструкциями, с массивом групповых ценностей. Стремление героев решать проблему самоопределения за счет собственного выбора. Духовные связи оказываются важнее связей кровнородственных, семейных, групповых, этнических. Герой поставлен перед выбором: либо он признает свою новую идентичность, останется с племенем планеты, либо, возвратится к прежнему состоянию тождества со своими белыми соотечественниками.